Священник Димитрий Свердлов. Знаете, какие у рыбаков руки?
Знаете, какие у рыбаков руки? Крупные, мощные, кожа задубевшая от бесконечных километров сетей, пропущенных через ладони, негнущиеся узловатые артрозные суставы — от ледяной, холодной и просто — от воды.
Знаете, какой у рыбака характер? Нехитрый труд выковывает волю. Ожидание рыбацкой удачи — дает терпение. Зависимость от стихии — смирение.
Знаете, какая у рыбака вера? Крепкая — от силы характера. Простая — от простой жизни. Правильная — от честного труда.
Конечно, кто, как ни эти рыбаки, подходили для того, чтобы сделать то, что они были призваны сделать…
Не хватало только этим простым парням
Не хватало им их полного антипода. Маленького, больного, неказистого телом, косноязычного умника — несгибаемого, уверенного, бесстрашного энтузиаста с железной волей. Не хватало им ученого и мистика, человека непростой судьбы — вчерашнего соучастника убийства. Не хватало человека, окрыленного внутренней свободой, который преодолеет границы рода, нации, традиции и переполненный любовью — ко всем — сможет понести святое имя Христа — тоже всем.
Они совсем разные, эти Петр и Павел. Деревенский — и городской. Женатый — и аскет.
Сегодня бы сказали — это два разных мира. Это — несовместимо. Это — две разных веры… Может быть, сказали бы: простая вера — крепкая и правильная. А этот — выскочка и, да, гнилой интеллигент… Сказали бы и с трибуны, и с амвона, и с экрана телевизора. Сказали, быть может, что интеллигент этот — потенциальный предатель: и вспомнили бы, как он сторожил одежды убивающих Стефана и говорили бы, что раз он переметнулся однажды от Синедриона к христианам — так и обратно может с легкостью…
И сегодня это возможно. Можно презирать своего брата за то, что он окончил ПТУ. Равно можно презирать и другого за два университетских диплома. И тогда это можно было, и сейчас — опасаться и не любить иного только за то, что он не такой, как я.
Но этим — повезло. Они — такие разные — сошлись в одном. Они сошлись во Христе, который превозмог всю их разность, они позволили любви в себе преодолеть самость, свое эгоистичное «я». Вопреки мириадам человеческих разнообразий — они остались вместе: и в проповеди, и в смерти, и в Воскресении. И в церковной памяти, которая помнит этих таких двух непохожих апостолов только вдвоем, не порознь.
Есть во Христе огромный — бесконечный — ресурс преодолевать различия, преодолевать разделения, отдаляющие людей друг от друга. Царие и нищие, богатии и убозии, простецы и интеллигенты, черные и белые — все могут быть едины, в любви и взаимопонимании — во Христе. Если ставят, конечно, себе такую задачу. И не мешают Богу эту задачу осуществлять.
Из проповеди к празднику святых апостолов Петра и Павла
pravmir.ru