С РОЖДЕСТВОМ ХРИСТОВЫМ!

РОЖДЕСТВЕНСКОЕ ПОСЛАНИЕ Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла
Рождественское послание Преосвященнейшего Софрония, епископа Могилевского и Мстиславского
Рождественское послание митр.Филарета
Рождественская проповедь Патриаршего Экзарха всея Беларуси Митрополита Павла
Дары волхвов доставили в пределы РПЦ. На Белой Руси святыня пребудет 18-24 января
«Дары Волхвов». Фильм Аркадия Мамонтова Евангельское чтение на Рождество Христово

ЦАРСКИЕ ЧАСЫ НАВЕЧЕРИЯ РОЖДЕСТВА ХРИСТОВА. ТОЛКОВАНИЕ ЕВАНГЕЛИЯ. Протоиерей Александр Шаргунов

ТЫ ПРИШЕЛ! Протоиерей Андрей Ткачев

РОЖДЕСТВО ХРИСТОВО. ЕВАНГЕЛИЕ О ПЕРВЕНЦЕ. Святитель Николай (Велимирович)

Слово на Рождество Христово. Лев Великий

СЛОВО НА РОЖДЕСТВО ХРИСТОВО СВЯТИТЕЛЯ ГРИГОРИЯ ЧУДОТВОРЦА, ЕПИСКОПА НЕОКЕСАРИЙСКОГО

СЛОВО В ДЕНЬ РОЖДЕСТВА ХРИСТОВА свт. Луки (Войно-Ясенецкого)

БОГ ВОШЕЛ В НЕДРА ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ ЖИЗНИ. Преподобный Иустин (Попович)

Проповедь игумена Никона (Воробьева)

Проповедь святителя Иоанна (Максимовича), архиепископа Шанхайского и Сан-Францисского

РАДИ НАС РОЖДЕН МЛАДЕНЕЦ. Сергей Худиев

РОЖДЕСТВО ГОСПОДА БОГА И СПАСА НАШЕГО ИИСУСА ХРИСТА

Господь наш Иисус Христос, Спаситель мира, родился от Пресвятой Девы Марии в царствование императора Августа (Октавия) в городе Вифлееме. Август повелел сделать всенародную перепись во всей своей империи, к которой относилась тогда и Палестина. У евреев был обычай вести народные переписи по коленам, племенам и родам, всякое колено и род имели свои определенные города и праотеческие места, потому Преблагословенная Дева и праведный Иосиф, как происходившие от рода Давидова Житие. Святой царь и пророк Давид. Икона. Царь Давид, должны были идти в Вифлеем (город Давида), чтобы внести и свои имена в список подданных кесаря. В Вифлееме они не нашли уже ни одного свободного места в городских гостиницах. В известняковой пещере, предназначенной для стойла, среди сена и соломы, разбросанных для корма и подстилки скоту, далеко от постоянного местожительства, среди чужих людей, в холодную зимнюю ночь, в обстановке, лишенной не только земного величия, но даже обыкновенного удобства — родился Богочеловек, Спаситель мира. «Таинство странное вижду и преславное, — с удивлением воспевает Святая Церковь, — Небо — вертеп; Престол Херувимский — Деву; ясли — вместилище, в них же возлеже невместимый Христос Бог» (ирмос 9-й песни канона). Безболезненно родившая Богомладенца Пресвятая Дева, Сама, без посторонней помощи, «повит Его и положи в яслех» (Лк. 2). Но среди полночной тишины, когда всё человечество объято было глубочайшим греховным сном, весть о Рождестве Спасителя мира услышали пастухи, бывшие на ночной страже у своего стада. Им предстал Ангел Господень и сказал: «Не бойтеся: се бо благовествую вам радость велию, яже будет всем людем, яко родися вам днесь Спаситель, Иже есть Христос Господь, во граде Давидове», и смиренные пастыри первые удостоились поклониться ради спасения людей Снисшедшему до «рабия зрака». Кроме ангельского благовестия вифлеемским пастырям, Рождество Христово чудесною звездою возвещено было волхвам «звездословцам», и в лице восточных мудрецов весь языческий мир, незримо для него самого — преклонил свои колена пред истинным Спасителем мира, Богочеловеком. Войдя в храмину, где был Младенец, волхвы — «падше поклонишася Ему, и отверзше сокровища своя, п
ринссоша Ему дары: злато и ливан и смирну» (Мф. 2, 11).

В воспоминание Рождества во плоти Господа нашего Иисуса Христа установлен Церковью праздник. Начало его относится ко временам Апостолов.