Добровольно или вынужденно страдал Христос?

В Евангелии неоднократно встречаются примеры непорочных страданий человеческой природы Господа Иисуса Христа: голод, жажда, утомление, предсмертная мука, смерть. Все мы не сомневаемся, что Господь претерпел их вполне натурально — так же, как и мы страдали бы в подобных ситуациях. Но мы страдаем вынужденно, потому что естество наше повреждено ядом первородного греха. Неужели и Сын Божий страдал тоже вынужденно, потому что при воплощении воспринял наше повреждённое естество? Неужели повреждение сохранялось в Нём в течение всей Его земной жизни и проявлялось по необходимости? Неужели для исцеления человеческой природы Господа Иисуса Христа потребовалась крестная смерть? Но если это так, то не было Искупительной Жертвы за грехи всего человечества… К горькому сожалению, именно так учит заслуженный профессор МДА Алексей Ильич Осипов! В чём вред и опасность этого нового учения? И как всегда учила Церковь устами святых отцов по этому вопросу? Оказывается, ничего вынужденного в Боге не может быть, но всё — только добровольно. Поэтому и страдания Сына Божия добровольны, но никак не вынуждены! Тем, кто считает, что это не так уж и важно, рекомендуем посмотреть предлагаемую лекцию, чтобы утвердиться в единственно верном суждении и отвергнуть опасную ложь, лишающую Бога Его неотъемлемых свойств: совершенства, неизменяемости, всемогущества, творческой силы и, повторим: отменяющую Искупительную Жертву Господа Иисуса Христа. Остальное смотрите в лекции Сергея Михайловича Масленникова, преподавателя воскресной школы храма в честь Владимирской иконы Пресвятой Богородицы (г. Екатеринбург», автора циклов «Школа покаяния», «Аскетика для мирян». {youtube}zA-6SKrWxH0{/youtube}