О клевете на Императора Николая II

По материалам выставки «Венценосная Семья. Путь Любви»

«Царь Николай II является образцом благочестия и полной преданности воле Божией. Восприняв благодатную Печать дара Духа Святого в Таинстве Миропомазания, Император Николай II был до конца жизни верен своему высокому званию и осознавал свою ответственность перед Богом.
Император Николай II в. каждом поступке отдавал отчет перед своей совестью, вечно ходил перед Господом Богом. Благочестивейший во дни своего земного благополучия, он во дни своих испытаний проявил терпение, подобное терпению праведного Иова…»

«Гнусная клевета поколебала преданность Царю и даже доверие к Нему значительной части русской общественности. В связи с тем наступившему, искусно вызванному мятежу не было дано должного отпора ни властями, ни обществом. Малодушие, трусость, предательство и измена во всей полноте были проявлены ими»
(свт. Иоанн Шанхайский).

Государь сражался с революцией один (ибо заговорщики отрезали его от связи с внешним миром и от верных частей). И по этому поводу большевик Кольцов в своей книге вопрошает: «Где же тряпка? Где слабовольное ничтожество? В перепуганной толпе защитников трона мы видим только одного верного себе человека — самого Николая».
Государь Император сделал все от него зависящее. Он сумел подавить страшную по мощи революцию 1905 года и оттянуть триумф «бесов» на целых 12 лет. Благодаря его личным усилиям был достигнут коренной перелом в ходе русско-германского противостояния. Будучи уже в плену у большевиков, он отказался одобрить Брестский мир, не опасаясь за свою жизнь. Он достойно жил и достойно принял смерть.

«О Русском Императоре говорят, что Он доступен разным влияниям. Это глубоко неверно. Русский Император Сам проводит свои идеи. Он защищает их с постоянством и большой силой. У Него есть зрело продуманные и тщательно выработанные планы. Над осуществлением их Он трудится безпрестанно. Иной раз кажется, что-либо забыто. Но Он все помнит. …Царь имеет сильную душу и мужественное сердце, непоколебимо верное. Он знает, куда идет и чего хочет»(президент Франции Эмиль Лубэ).

Поток грязи и лжи, который по понятным идеологическим причинам лился на последнего Русского Царя в советское время, имеет свое начало еще в дореволюционный период.
Для социалистов и радикалов (эсеров, меньшевиков, анархистов, большевиков) Царь и воплощаемая им система представляли «реакцию» — существующий порядок, который должен быть сметен во имя неизбежного торжества революции и установления «справедливости и равенства». Сочинения радикалов не отличаются оригинальностью в описании Николая II и могут быть сведены к простой формуле: «царь = угнетение».
В то же время «высший» слой общества — интеллигенция, олигархи, многие дворяне и генералы — был пропитан либеральными западными идеями, начал отходить от христианства и уже не понимал духовных основ русской государственности.

Русский поэт и дипломат Ф. И. Тютчев задолго до начала революции, предчувствовав ее и поняв суть, писал:
«…Уже давно в Европе существуют только две действительные силы: Революция и Россия. Эти две силы сегодня стоят друг против друга, а завтра, быть может, схватятся между собой. Между ними невозможны никакие соглашения и договоры. Жизнь одной из них означает смерть другой. От исхода борьбы между ними, величайшей борьбы, когда-либо виденной миром, зависит на века вся политическая и религиозная будущность человечества.
Факт такого противостояния всем сейчас бросается в глаза, однако отсутствие ума в нашем веке, отупевшем от рассудочных силлогизмов, таково, что нынешнее поколение, живя бок о бок со столь значительным фактом, весьма далеко от понимания его истинного характера и подлинных причин.
До сих пор объяснения ему искали в области сугубо политических идей; пытались определить различия в принципах чисто человеческого порядка. Нет, конечно, распря, разделяющая Революцию и Россию, совершенно иначе связана с более глубокими причинами, которые можно обобщить в двух слова
х.
Прежде всего Россия — христианская держава, а русский народ является христианским не только вследствие православия своих верований, но и благодаря чему-то еще более задушевному. Он является таковым благодаря той способности к самоотречению и самопожертвованию, которая составляет как бы основу его нравственной природы. Революция же прежде всего — враг христианства. Антихристианский дух есть душа Революции, ее сущностное, отличительное свойство. Ее последовательно обновляемые формы и лозунги, даже насилия и преступления — все это частности и случайные подробности. А оживляет ее именно антихристианское начало, дающее ей также (нельзя не признать) столь грозную власть над миром. Кто этого не понимает, тот уже в течение шестидесяти лет присутствует на разыгрывающемся в мире спектакле в качестве слепого зрителя.
Человеческое я, желающее зависеть лишь от самого себя, не признающее и не принимающее другого закона, кроме собственного волеизъявления, одним словом, человеческое я, заменяющее собой Бога, конечно же, не является чем-то новым среди людей; новым становится самовластие человеческого я, возведенное в политическое и общественное право и стремящееся с его помощью овладеть обществом. Это новшество и получило в 1789 году имя Французской революции.
С того времени Революция во всех своих метаморфозах сохранила верность собственной природе и, видимо, никогда еще не ощущала себя столь сокровенно антихристианской, как в настоящую минуту…»

«…Вмешивается темная рука, сначала облеченная безумием. Царь сходит со сцены. Его и всех его любящих предают на страдание и смерть. Его усилия преуменьшают; его действия осуждают; его память порочат… Остановитесь и скажите: а кто же другой оказался пригодным? В людях талантливых и смелых; людях честолюбивых и гордых духом; отважных и властных — недостатка не было. Но никто не сумел ответить на те несколько вопросов, от которых зависела жизнь и слава России. Держа победу уже в руках, она пала на землю заживо, как древле Ирод, пожираемая червями» (У. Черчель).

Падение Самодержавия и убийство Царя были событиями колоссального значения, поскольку Государь, Помазанник Божий, был средоточием священной культуры Руси, в которой все аспекты жизни были взаимосвязаны и поддерживались религией. Свержение Царя потрясло традиционное мировоззрение и открыло революционный период психологического хаоса, который привел к появлению народного атеизма.

Федор Михайлович Достоевский пророчески писал в своем дневнике:
«Интернационал распорядился, чтобы европейская революция началась в России, и начнется, ибо нет у нас для нее надежного отпора ни в управлении, ни в обществе. Бунт начнется с атеизма и грабежа всех богатств, начнут низлагать религию, разрушать храмы и превращать их в казармы и стойла, зальют мир кровью и потом сами испугаются».

Негативное отношение к Самодержцу было вызвано не личными качествами Императора или его ошибками, а самим фактом существования Империи. Самодержавие, даже в его значительно урезанном после 1905 года виде, представлялось главным препятствием для «образованной элиты» в осуществлении их либеральных или радикальных планов развития России. Поэтому антигосударственная информационная кампания, широко проводившаяся революционерами, получила сильную поддержку в некоторых общественных кругах.

В наше время благодаря голосу Церкви, причислившей Государя Николая II и его Семью к лику святых, благодаря работе историков, получивших доступ к различным документам, имя Венценосцев постепенно очищается от неправды, окутавшей их в 20 веке.


ЗАГАДКИ «МАНИФЕСТА ОТРЕЧЕНИЯ ЦАРЯ»

В Государственном архиве РФ хранится странная бумага,
которую советские историки называли «манифестом об отречении имп. Николая II». У любого непредвзятого исследователя этого «документа» сразу возникает ряд простых вопросов.

1. Почему этот важнейший, судьбоносный для России и Династии документ представляет собой вид служебной записки, к тому же на безымянного адресата: Ставка Начальнику Штаба?

2. Почему государственный документ сделан не на бланке Царя, который можно было взять в канцелярии, находящейся рядом в вагоне?

3. Почему документ напечатан на машинке, если Государь не умел пользоваться печатной машинкой, и документы такой важности во избежание подделки обычно писали от руки?

4. Почему документ такой важности не подтвержден никакими печатями?

5. Почему удостоверяющая виза министра Фредерикса представляет собой подпись ручкой поверх карандаша?

6. И наконец, главный вопрос — почему на важнейшем государственном документе подпись Императора Николая II выполнена карандашом?

Сведения о правлении Российского Императора Николая II

«Вера в Бога и в свой долг Царского служения были основой всех взглядов Императора Николая II. Он считал, что ответственность за судьбу России лежит на Нем, что Он отвечает за них перед престолом Всевышнего. Другие могут советовать, другие могут Ему мешать, но ответ за Россию перед Богом лежит на нем » (C.Ольденбург).

С высокими, чистыми, идеальными стремлениями начал свое царствование 26-летний Государь Император Николай Александрович. По личному побуждению он дерзновенно обратился ко всем державам с предложением сократить вооружения и создать третейский суд в международных спорах, чем предотвратить грядущие войны. Конференция мира была созвана в Гааге 18 мая 1898 г. и приняла общий принцип о мирном разрешении международных столкновений. В дальнейшем «Лига наций», а теперь «Организация объединенных наций» явились прямыми преемниками «Гаагского международного Трибунала».
Так Государем был совершен почин мирового значения.
В Гааге имеется единственное в своем роде учреждение — Международный дворец мира. Центральное место в его парадных залах занимает портрет Императора Николая II — единственного из государственных деятелей новейшего времени провозгласившего христианские заповеди основой своей политики.

Николай II продолжал реформы, начатые отцом — Александром III. Была проведена важнейшая денежная реформа — перевод на золотую валюту, упрочивший международное финансовое положение России. Государем были предприняты меры для быстрого развития важнейшего российского региона — Сибири. При этом была отменена ссылка на поселение. Россия того времени была главной кормилицей Западной Европы, занимала первое место по вывозу зерна. Цены на зерно в России были самыми низкими в мире. Финансовая политика основывалась не только на бездефицитных бюджетах, но и на принципе значительного накопления золотого запаса. 90-е годы стали периодом бурного развития промышленности. Пo темпам среднегодового прироста промышленной продукции (12%) Россия обгоняла все европейские страны. Большую заботу проявлял Государь о крестьянах.
В своем манифесте от 26 февраля 1903 года oн указал новые пути к укреплению и развитию благосостояния крестьян и отменил стеснительную для них круговую поруку.

Некоторые итоги правления Государя Николая II.
За двадцать лет правления Николая II население империи возросло на пятьдесят миллионов человек — на 40%. Наряду с естественным приростом заметно повысился общий уровень благосостояния.
С 1 200 млн. в начале царствования бюджет достиг 3,5 миллиардов. Год за годом сумма поступлений превышала сметные исчисления; государство все время располагало свободной наличностью. За десять лет (1904–1913) превышение обыкновенных доходов над расходами составило свыше двух миллиардов рублей. Золотой запас госбанка с 648 млн. (1894 год) возрос до 1604 млн. (1914). Бюджет возрастал без введения новых налогов, без повышения старых, отражая рост народного хозяйства.
О росте народного образования свидетельствуют следующие цифры: к 1914 году расходы государства, земства и городов на народное образование составили 300 млн. рублей (в начале царствования — около 40 млн.) В 1908 году была введено бесплатное, обязательное, начальное образование. К 1916 году, грамотных в Империи не менее 85%. Накануне войны в России было более ста вузов со 150 000 студентов.
На двадцатом году царствования императора Николая II Россия достигла еще невиданного в ней уровня материального преуспеяния, о
 чем свидетельствует редактор «Economist Europeen» Эдмон Тэри, который в конце 1913 г. произвел по поручению двух французских министров обследование русского хозяйства:
«Если дела европейских наций будут с 1912 по 1950 года идти так же, как они шли с 1900 по 1912, Россия к середине текущего века будет господствовать над Европой как в политическом, так и в экономическом и финансовом отношении».

«У Государя, поверх железной руки, была бархатная перчатка. Воля его была подобна не громовому удару. Она проявлялась не взрывами и не бурными столкновениями; она скорее напоминала неуклонный бег ручья с горной высоты к равнине океана. Он огибает препятствия, отклоняется в сторону, но в конце концов, с неизменным постоянством, близится к своей цели». (С.Ольденбург)

Добpoe сердце Николая Александровича общеизвестно, широко известны и все его стремления к улучшению жизни людей. По собственной инициативе он изменил существовавшую паспортную систему, введенную Петром I почти двести лет назад, что значительно расширило свободу всякого передвижения. Заграничный паспорт выдавался любому при уплате 15 рублей за каждое полугодие. Была повсеместно отменена «Подушная подать», введен «Больничный сбор» — по одному рублю в год (на паспорт клеилась марка) и человек на целый год был обеcпечен беcплатным лечением в больницах. Паритет русского рубля стал на невиданную высоту: за бумажный рубль всюду, во всех государствах давали 103 копейки золотом!
В 1897 г. был издан закон об ограничении рабочего времени, запрещена ночная работа для женщин и подростков до 17 лет. (В большинстве передовых стран Запада в это время еще не существовало законодательных ограничений труда даже для взрослых мужчин.

Президент США Вильям Тафт сказал в 1913 году:
«Русский император создал такое рабочее законодательство, каким не может похвалиться ни одно демократическое государство».

Для Церкви Христовой Государь был истинным покровителем и попечителем о всяком ее благе. За годы царствования Импeрaтopa Николая II число приходских церквей в России увеличилось более чем на 10 тысяч, их стало 57 тысяч. Было открыто 250 новых монастырей. Государь лично участвовал в закладке новых храмов и в других церковных торжествах. Николай II щедро жертвовал личные средства на церковное строительство.
Император всячески покровительствовал канонизации святых Русской Православной Церкви. Он часто посещал храмы и монастыри по всей стране, принося благоговейное поклонение православным святыням — чудотворным иконам и мощам святых угодников Божиих.
При Николае II началась работа по подготовке Всероссийского Поместного Собора. Государь мечтал о восстановлении Патриаршества и возвращении к византийским началам симфонии Церкви и Государства.

С особой теплотой Государь относился к Армии. С молодых лет ему был по душе уклад полковой жизни.
При Николае II были повышены содержание и пенсии офицеров, улучшено довольствие солдат, увеличено число и продолжительность отпусков.

Одна из самых потрясающих характеристик Николая II как императора — степень, в которой его мировоззрение и политическая деятельность, проистекающая из него, были основаны на религиозной вере. Христианская вера, духовность — ключ к пониманию личности Императора Николая II.

«Господь поставил меня на трудное место, и я твердо верю, что Он поэтому не оставит меня без своего благословения и помощи».
«Я несу страшную ответственность перед Богом и готов дать Ему отчет ежеминутно, но пока я жив, я буду поступать убежденно, как велит мне моя совесть. Я не говорю, что я всегда прав, ибо всякий человек ошибается, но мой разум говорит мне, что я должен так вести дело». (Имп. Николай II)

«Русское Самодержавие было единственной в мире властью, пользовавшейся христианскими приемами управления, и ставило мораль выше политики. В этом была безсмертная неувядаемая красота русской власти и ее духовная мощь, но в этом была и ее слабость, какую Европа, никогда не брезговавшая никакими средствами для достижения своих целей и забывшая о морали, использовала для своих выгод» (кн. Н. Д. Жевахов).

О «
Кровавом воскресенье».

«Кровавое воскресенье» было спланированной провокацией и стало началом «первой русской революции. В толпе рабочих, направлявшихся к Царю, шли боевики с оружием. Атмосфера вокруг царского дворца была очень напряженной, ибо тремя днями ранее было совершено покушение на Государя. Сразу после этого он с семьей уехал в Царское Село, где находился до 11 января, т. е. во время трагедии 9 января его не было в Петрограде.

Войска противостояли напору толпы с разных сторон города и принимали решения на месте. Когда толпа дошла до военных, произошла провокация: из толпы в солдат начали стрелять. Те открыли ответный огонь. По официальным сводкам, за 9 и 10 января погибло 96 человек и более 333 ранено; окончательные цифры — 130 погибших и 299 человек раненых, в том числе полицейские и военные. Вину за происшедшее, согласно своему плану, революционеры и либералы свалили на Царя, обозвав его «Кровавым». Буквально через час после расстрела на Васильевском острове уже раздавали свежеотпечатанные листовки. Провокация готовилась.

Гапон о «мирной»демонстрации:
«Решено, что завтра мы идем, но не выставляйте ваших красных флагов, чтобы не придавать нашей демонстрации революционного характера. Если хотите, идите впереди процессии. Когда я пойду в Зимний дворец, я возьму с собою два флага, один белый, другой красный. Если государь примет депутацию, то я возвещу об этом белым флагом, а если не примет, то красным, и тогда вы можете выкинуть свои красные флаги и поступать, как найдете лучшим».

Гапон накануне «мирной» демонстрации:
«Если… не пропустят, то мы силой прорвемся. Если войска будут в нас стрелять, мы будем обороняться. Часть войск перейдет на нашу сторону, и тогда мы устроим революцию. Устроим баррикады, разгромим оружейные магазины, разобьем тюрьму, займем телеграф и телефон. Эсеры обещали бомбы… и наша возьмет»
(отчет о демонстрации в «Искре» № 86).

Уже после достигнутого кровопролития Гапон откровенничал в своих воспоминаниях:
«Я подумал, что хорошо было бы придать всей демонстрации религиозный характер, и немедленно послал нескольких рабочих в ближайшую церковь за хоругвями и образами, но там отказались дать нам их. Тогда я послал 100 человек взять их силой, и через несколько минут они принесли их».